russian999 Wrote:Quote:Democratic institutions unfortunatly doesnot exists in Russia at all.
Russians wil never come to democracy with Putin - belive.
And about georgians - its yor impression from your media, your imprssions according to your own expiriance or your impressions from some other soures?
I know meaning of word -paradise. I will argue with you - paradise in US is only for people who want to live in paradise. For others its of course no.( I dont live there - but I have several times been there and in Canada too)
You are right. Russians not democratic. I know about georgians from my encounters with them in army and in my present life. I agree with you, that paradise only for people, who want it.
I use to be teacher in highschool. And I use to teach kids how to be democratic and free. And I want to tell to you, that on the way to democracy you have to maintain law and order in the classroom. You cannot give full freedom and democracy to the kids, because they are not responsible yet. You have to give freedom to them by small portions. I remember some teachers was trying to give freedom immediatly to children. It was just chaos. Same, as now in Ukraine and Georgia.This teachers was fired eventually.
So, georgians have to change present teacher Saakashvily for more wise and patient teacher.
Putin is totalitarian, but he have wisdom and patience.
Glad to meet colegue here. I am high school teacher too.I agree with you about " teaching democracy". I will not disscuss with you Saakashvili. If Georgians fill that he must not be elected they will do it by ELACTIONS, but not" change" him. So we begin to learn what democracy is. And you ? are you on the way of learning? Unfortunatlly with Putin, Russia will never not only learn democracy, but it will never start to do it.
Ideas of bolshevizm are very strong in him. Read this:
Почему Владимир Путин так боится Грузии ("American Enterprise Institute", США)
Война между Грузией и Россией по своему характеру является идеологической, а не просто межгосударственной
Энн Аппельбаум (Anne Applebaum), 15 августа 2008
'Это тайна, покрытая мраком, за семью печатями'. В последние дни во многих комментариях вновь прозвучало известное высказывание Черчилля о России. Особой загадкой считается Владимир Путин, бывший президент и нынешний премьер-министр России, человек, который явно продолжает держать в своих руках бразды правления страной.
Чего он хочет? Почему он повел себя так агрессивно в отношении Грузии, гораздо более слабого соседа? Почему он так явно разозлен на Запад? Все это кажется непостижимым.
Но на самом деле, понять склад ума Путина не так сложно: нам прекрасно известно, кто он такой, с тех пор, как Борис Ельцин в 1999 г. впервые назначил его премьер-министром.
В конце концов, одним из его первых дел на новом посту было посещение Лубянки, бывшей штаб-квартиры КГБ и самой известной его тюрьмы, где сегодня размещается ФСБ, российская служба государственной безопасности.
Там, по случаю 82-ой годовщины основания ЧК, ленинской тайной полиции, он торжественно открыл памятную доску в честь Юрия Андропова.
Андропов много лет возглавлял КГБ, а в 1982 г. ненадолго стал генеральным секретарем Коммунистической партии. Однако в России он больше всего запомнился своей теорией о том, как реформировать Советский Союз. Говоря без экивоков, он считал, что пошатнувшееся здоровье советской экономики восстановят 'порядок и дисциплина', внедряемые методами КГБ - аресты диссидентов, суды над коррумпированными чиновниками, культивирование страха.
Никаких глупостей типа 'перестройки' и 'гласности', не говоря уже о присоединении к западным институтам. Все это было явно по душе Путину, бывшему офицеру тайной полиции, который впервые пытался вступить в ряды андроповского КГБ в пятнадцатилетнем возрасте.
Это совсем не значит, что Путин - новый Сталин или даже Андропов, или что Путин хочет восстановить Советский Союз. Но это означает, что Путин, как и большинство людей из его окружения, воспитан на культуре старого КГБ.
Он глубоко верит в то, что государство способно контролировать жизнь нации: нельзя пускать развитие событий на самотек, ими нужно управлять и манипулировать.
Он глубоко, профессионально не доверяет тем, кто считает иначе. В глубине души он не верит в то, что российские граждане сделают правильный политический или экономический выбор, если это будет зависеть только от них.
На практике это означает, что он не верит в то, что рынки могут -или должны - быть подлинно открытыми. Он не верит в непредсказуемые выборы.
Он не верит в то, что горстка журналистов и активистов, продолжающих выступать против централизованного правления Кремля - современный аналог диссидентов андроповской эпохи - способны сказать что-то важное; напротив, он, как и его предшественники из КГБ, считает, что каждый, кто не выражает громогласной поддержки его режиму, - иностранный шпион.
Выступая в 2007 г. на форуме своих сторонников, он заявил: 'К сожалению, находятся еще внутри страны те, кто "шакалит" у иностранных посольств, иностранных дипломатических представительств, рассчитывает на поддержку иностранных фондов и правительств, а не на поддержку своего собственного народа'.
Это было прямое предупреждение в адрес немногих оставшихся в России правозащитников и профсоюзных активистов, что они хорошо поняли. Он, как и его предшественники из советской тайной полиции, по-прежнему убежден, что все важные решения должны приниматься в Москве небольшой, никем не избираемой группой людей, которые знают, как противостоять подобным зарубежным заговорам.
С учетом такого мировоззрения не очень удивительно, что Путин и его окружение столь неприкрыто враждебны в отношении не только Грузии, но и Украины и Эстонии, постсоветских стран, в наибольшей степени противоречащих его видению России.
В конце концов, это страны, в которых прошли настоящие выборы - порой при помощи уличных демонстраций - и в которых к власти могут прийти не только люди, выбранные правящей олигархией.
В некоторых случаях они также продвинулись гораздо дальше по пути подлинных демократических реформ, и, по крайней мере, намерены создать настоящую рыночную экономику, в которой заниматься бизнесом и зарабатывать деньги могут не только люди, выбранные правящей олигархией.
Не только национализм заставляет таких людей, как президент Грузии Михаил Саакашвили или президент Украины Виктор Ющенко, стремиться уйти от политического влияния России и сблизиться с Западом: это также желание сделать их страны более открытыми, более либеральными, подлинно демократическими.
В этом смысле война между Грузией и Россией по своему характеру является идеологической, а не просто межгосударственной. Конечно, у России сохранились 'великодержавные' инстинкты, и, конечно, то презрение, которое российские СМИ проявляют в отношении Саакашвили - это в какой-то степени всего лишь неприязнь большой страны к неповиновению малой. Но неприязнь российского руководства к Грузии также отражает ненависть - и страх - по отношению к той демократии, которую выбрали грузины.
Грузинская 'революция роз', так же, как 'оранжевая революция' на Украине - это именно такое народное восстание, какого больше всего страшится российская элита. Паранойя Путина из-за Грузии, как бы невероятно это ни прозвучало, - это, по сути, паранойя из-за самой России.
Разумеется, это означает, что любая поддержка Запада грузинскому делу лишь усилит российскую паранойю. И, все же, с другой стороны у нас нет выбора: на кону также стоит авторитет Запада.
Если мы недвусмысленно откажемся от Грузии, предав ее в руки путинизма, то этот сигнал будет воспринят правильно - не только в постсоветском мире, но и повсюду - как отказ от идеологического союзника, страны, которая дорогой ценой сделала выбор в пользу Запада.
Однако возникающая ситуация - это не совсем новая 'холодная война', а неизбежная, возможно, очень долгосрочная идеологическая битва с Россией, помимо нормальной экономической и политической конкуренции.
Нам нужно вновь задуматься о том, что значит быть 'Западом', и о том, как западные институты - не только НАТО, но и, скажем, Всемирная служба Би-би-си или Британский совет - могут вновь пригодиться в XXI веке: не только для борьбы с терроризмом, но и для отстаивания западных ценностей.
Энн Аппельбаум - научный сотрудник Американского института предпринимательства